Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Гуманитарные arrow Культурология arrow
Светографика как техника создания фотографий

Арсенал фризлайтера

Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными.

Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон - главное, чтобы он ярко светился. Однако чаще всего используются фонарики и лазерные указки. Эти устройства в отличие от других светящихся приборов мгновенно включаются и выключаются. А значит, появляется возможность создавать более сложные рисунки. Лазер вообще заслуживает отдельного разговора. В отличие от фонарика им нужно рисовать не в воздухе, а на объектах. Это может быть стена, дерево, мусорные баки, все что угодно. Фотографируется в таком случае отражение луча - та точка, которая блуждает по плоскости. Одно из самых увлекательных занятий для "фризлайтеров" - это поиск осветительных приборов. К сожалению, современные производители пока еще не наладили выпуск специальных фонариков для светового граффити, но зато наводнили ими магазины автозапчастей и хозтоваров.

Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления.

Светодиодный жезл. Обычно он представляет собой тридцать небольших светодиодов, выстроенных в три ряда, но могут быть и другие комбинации (рис. 18). Питается такой жезл от простого аккумулятора. Искать девайс следует в хозяйственных магазинах или автомастерских, большая вероятность, что он найдется и на каком-нибудь интернет-сервисе, торгующем всякой всячиной.

Рис. 18

Люминесцентная лампа. Места обитания этого девайса - все те же хозяйственные и автомагазины. По задумке производителя лампа должна работать от сети. Чтобы обеспечить еще больше возможностей для съемки, можно запитать ее от 12-вольтового аккумулятора. На люминесцентную лампу надеваются также цветные фильтры (рис. 19), которые делаются из полупрозрачных пластиковых канцелярских папок.

Рис. 19

Лампы накаливания (рис. 20). С ними проблем побольше - 12-вольтовый аккумулятор в ряде случаев просто не сможет "выжать" из себя такое количество мощности. Поэтому проще найти хороший многометровый удлинитель. Если использовать небольшую хитрость в работе с лампой накаливания, можно получить необычный результат. Все что необходимо - это привязать к ней новогодний дождик. Важно следить за нагревом лампы при работе с дождиком, иначе, как минимум, запахнет жареным.

Рис. 20

Парафиновая свеча. Обеспечит эффект огненного следа (рис. 21). При рисовании на улице свеча легко тухнет, однако и здесь есть выход - можно поставить свечу в стеклянный стакан или подсвечник, который будет защищать пламя от боковых дуновений. Кстати, стекло придаст дополнительную яркость огню.

Рис. 21

Бенгальский огонь. Благодаря рассыпающимся ярким искрам дает "волосатый" след (рис. 22). Сложность в работе с ней, такая же, как со свечой, - невозможно приспособить выключатель, а значит прерывать след весьма проблематично.

Рис. 22

Для "фризлайтера" очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито - упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия - это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться. [5]

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Светографика как техника создания фотографий