Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Гуманитарные arrow Культурология arrow
Светографика как техника создания фотографий

Основные понятия и термины

Светографика - техника рисования светом.

Светограф - человек, рисующий светом (художник света).

Короткий всплеск (вспышка) света. Этим выражением обычно описываем свечение фонаря. Так как, в большинстве методов светографики используется именно короткая вспышка света фонаря. Длительность вспышки зависит от поставленных светографом задач. А также: от расстояния до "прописываемой плоскости", размера "перекрываемой области", диафрагмы объектива.

Отрисовка. Детальная пропись светом. Другими словами - пропись светом конкретных деталей в целой построенной композиции. Виды отрисовки:

Отрисовка внешних плоскостей;

Отрисовка внутренних плоскостей;

Окрашивание непрописанных областей.

Позиция отрисовки. Взаимное расположение объекта, камеры и инструмента освещения.

"Чёрный холст". Условное обозначение пространства, которое будет заполняться светом после щелчка затвора на фотокамере. Заполнение (чёрного) холста - постепенное нанесение световой информации на матрицу фотоаппарата.

Прописываемая плоскость. Это конкретное пространство, часть тела (если это персонаж), часть предмета (если это натюрморт), на которое попадает пятно света от фонаря. Соединение этих плоскостей в целую продуманную композицию и создаст готовое изображение на матрице цифровой камеры. Прописываемые плоскости могут соединяться с соседними, накладываться на предыдущие, разделяться непрописанными областями (на изображении черная область). Иногда используем термин "Плоскость отрисовки".

Выстраивание объема. При прописывании плоскостей объем мы выстраиваем:

- Свето - тенью;

Цвето - цветом;

Свето - цвето - тенью.

Внутренняя плоскость. При отрисовке по плоскостям уже можно выстроить объем. Но для получения более объемного изображения объект (модель) "отрисовывается" в четырехмерном пространстве. Три плоскости традиционные, а четвертая субъективная, которая создает ощущение исходящего изнутри света. Мы её назвали "Внутренняя плоскость" или "плоскость внутреннего свечения". Для создания эффекта внутреннего свечения используются только внутренние и тыльные, т.е. скрытые от камеры плоскости отрисовки.

Рельеф с плоскостей. Рельеф на плоском изображении можно различить как сочетание свет-тень. Для создания выгодной рельефности свет никогда не должен быть направлен под прямым углом. Так направленный свет лишает изображение рельефа (фактуры). Свет следует направлять только под острым углом. [7]

Светочувствительность (международный стандарт ISO). Типичные значения светочувствительности: 100, 200, 400, 800 или 1600 единиц, но бывают и меньше, и больше, как правила на более профессиональном оборудовании. Электрические процессы фиксации изображения матрицей требуют определённого количества световой энергии на единицу площади матриц для своей работы. Чем меньше это количество - тем выше нам понадобиться значение ISO. Возникает вопрос "Зачем нужна "низкая" светочувствительность, если "высокая" удобней?". Разгадка проста - на самом деле у матрицы всего одна светочувствительность - та самая "низкая", а все остальные получаются путём усиления сигнала. Однако, вместе с сигналом мы усиливаем и шумы, и чем выше ISO, тем более заметны они становятся на конечном фото.

Диафрагма. Отверстие объектива, изменяемое подвижными лепестками. Каждому значению диафрагмы соответствует число f, которое определяется отношением диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива. Чем больше число f, тем меньше отверстие объектива. Поэтому f 8 означает, что величина отверстия равна одной восьмой фокусного расстояния данного объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов.

Выдержка на фотокамере определяет время в течение которого свет поступает через оптическую систему на светочувствительный элемент фотоаппарата (грубо говоря, это время захвата изображения фотокамерой). Выдержка может меняться от нескольких секунд до тысячных долей секунды. При длительных выдержках изображение движущихся объектов оказывается смазанным и начинает сказываться дрожание камеры в руках при съемке. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и т.д. Короткие выдержки позволяют "заморозить" движущиеся объекты, а длинные - "смазать". Для выполнения лайт граффити, мы будем использовать именно "длинную" выдержку, как правило, от 10-15 сек.

Фокус - точка, в которой лучи света сходятся и образуют резкое изображение. [8]

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Светографика как техника создания фотографий