Мероприятие по оптимизации организационной структуры предприятия

Одним из мероприятий, применяемых в практике антикризисного управления, является изменение организационной структуры предприятия. Учитывая, что в ОАО «Пермский свинокомплекс» нет торгового представителя, то предлагается изменить организационную структуру и внедрить данную должность.

Определим преимущества введения новой должности. Торговый Представитель - это посредник между компанией-поставщиком ОАО «Пермский свинокомплекс» и торговыми точками (магазины, павильоны, супермаркеты, киоски и др. клиенты, приобретающие продукции предприятия). Торговый представитель будет продвигать продукцию ОАО «Пермский свинокомплекс» на вверенной ему территории – г. Пермь, развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты. Или проще говоря, торговый представитель ОАО «Пермский свинокомплекс» - это посредник между предприятием - поставщиком и торговой точкой, это важнейшее звено в движении товара от производителя к потребителю.

Определим функциональные обязанности торгового представителя.

Главная задача торгового представителя ОАО «Пермский свинокомплекс» – сделать все необходимое, чтобы магазины (супермаркеты г.Пермь) согласились взять на реализацию продукцию компании, которую он представляет. Под «всем необходимым» обычно подразумевают следующие действия:

  • - наладить отношения с руководителями торговых точек;
  • - искусно преподнести информацию о фирме и ее продукции;
  • - убедить клиентов в том, что именно эта продукция нужна потребителю;
  • - заключить сделку, подписать контракт на поставку продукции.

Торговый представитель ОАО «Пермский свинокомплекс» обязан следить за своевременной поставкой товара в магазин, должен объяснять продавцам, как правильно расставлять его для лучшей продажи, «пробивать» для товара наиболее выгодное место и контролировать, чтобы его сразу же выставили в торговый зал и он не залеживался на складе, а также рекомендовать отпускную цену.

На плечи торгового представителя ложится ответственность за поступление платежей от точек розничной сети. Если он вовремя не распознал фирму-однодневку, которая исчезла вместе с отгруженной продукцией, то компания взыщет недостачу именно с него. Поэтому прежде чем заключать договор о поставке, он должен как можно больше узнать о потенциальном клиенте: как давно тот работает на рынке, насколько платежеспособен и так далее.

Кроме того, такой специалист обязан отслеживать, как реализуется продукция компании на его участке (любой магазин фиксирует эти показатели). На основании полученных данных он делает выводы, сколько товара, куда и когда нужно завезти. В его обязанности входит также подготовка еженедельных и ежемесячных отчетов руководству о проделанной работе.

При введении нового специалиста, необходимо учитывать, предприятие понесет затраты на оплату его труда, а также организацию рабочего места. Кроме того, в должностные обязанности торгового представителя входит работа по контактированию с магазинами и супермаркетами, то есть специалист будет ездить по городу, следовательно, необходимо учитывать затраты на проезд.

Средняя заработная плана торгового представителя в г. Пермь составляет 20 тыс.руб. в месяц, таким образом, в год:

20 тыс.руб. * 12 мес. = 240 тыс.руб.

Кроме того, в расчете необходимо учитывать отчисления в бюджет:

240 * 34 % = 81,6 тыс.руб.

Таким образом, общая сумма затрат по выплате заработной платы торгового представителя составит:

240 + 81,6 = 321,6 тыс.руб. (за год).

Затраты по оплате проезда на общественном транспорте при 10 поездках в день составят:

10 * 13 = 130 руб. (в день)

При пятидневной рабочей неделе, затраты в месяц составят:

130 * 20 = 2600 руб.

Таким образом, общие затраты на проезд торгового представителя составят:

2,6 * 12 = 31,2 тыс.руб.

Оборудование рабочего места нового специалиста (торгового представителя) будет включать следующие затраты: приобретение офисного оборудования, компьютера, принтера:

3,3 + 5,2 + 21,5 + 3 = 33 тыс.руб.

Таблица – Затраты по введению нового специалиста в штат ОАО «Пермский свинокомплекс»

Наименование затрат

Сумма, тыс.руб. (в год)

Заработная плата

321,6

Проезд

31,2

Оборудование рабочего места

33

Итого

385,8

Из таблицы получаем, что сумма совокупных затрат на введение нового специалиста в год составит 358,8 тыс.руб.

Проанализировав опыт одной из ведущих компаний, реализующих мясную продукцию в г. Пермь, выявили, что мероприятие по введению торгового представителя увеличивает выручку предприятия на 1,8 %, таким образом, выручка предприятия вырастет:

857670 * 1,8 % = 15 438 тыс.руб.

При затратах в размере 385,8 тыс.руб., экономический эффект от данного мероприятия составит:

15 438 – 385,8 = 15052,2 тыс.руб.

Таким образом, экономический эффект от веления нового специалиста в штат ОАО «Пермский свинокомплекс» составит 15052,2 тыс.руб.

Разработав антикризисные мероприятия, далее составим прогнозную отчетность и рассчитаем показатели устойчивости на прогнозный год.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >