Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Гуманитарные arrow Журналистика arrow
Результативность и способы ее достижения

Функции, цели, задачи

Очень большое значение для достижения результативности имеет умение поставить перед собой конкретную цель (чего именно журналист хочет достичь, написав данную статью). В свою очередь, для постановки конкретной цели необходимо знать функции журналистики. Специалисты выделяют шесть таких функций:

  • 1. коммуникативная – исходная (цель – наладить контакт с аудиторией и ознакомить ее с позицией журналиста)
  • 3. идеологическая (сформировать политические, экономические, правовые, этические, эстетические, философские, религиозные или атеистические представления)
  • 4. культуроформирующая (цель – «формирование культуры поведения, пропаганда медицинских знаний, физической культуры, культуры досуга и т.д.»[1] )
  • 5. рекламно-справочная (цель – прорекламировать что-либо или дать справку)
  • 6. рекреативная (цель – развлечь аудиторию)

Ни одна из вышеупомянутых функций не встречается в чистом виде, однако использую такую классификацию, легче поставить перед собой цели. Сделав это, можно быстрее найти уместный способ достижения целей и повысить результативность.

Информативность и результативность

Журналист ни в коем случае не должен забывать о самой главной задаче журналистики – удовлетворять потребности общества в информации. Корреспондент может действовать результативно, только если знает, какую информацию и кому следует предоставлять.

Что касается аудитории, журналист должен обязательно ориентироваться на своих читателей, знать хотя бы примерно их пол, возраст и социальное положение, и предоставлять важную именно для этой аудитории информацию. Что же касается качества статей, то желательно, чтобы информация была свежей; в ином случае стоит постараться предоставлять ее с новой стороны, найти какие-то новые аспекты в проблеме, упомянуть детали; только в этом случае аудитория станет потреблять информацию; если статья получится скучной и банальной, никто не будет ее читать, следовательно, результат будет нулевой.

Кроме того, необходимо помнить, что аудитории требуется разная информация: объективная и субъективная, поддерживающая и критическая, уточняющая, корректирующая и т.п. Иначе говоря, «потребность в информации как целое складывается из совокупности разнородных составляющих»[2].

  • [1] «Введение в теорию журналистики». Е. П. Прохоров. Стр. 56.
  • [2] «Введение в теорию журналистики». Е. П. Прохоров. Стр. 309.
 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Результативность и способы ее достижения