РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
Понятие рекламной кампании
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных во времени мероприятий, направленных на достижение определенной цели.
Зарубежный и отечественный опыт рекламы товаров и услуг показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом конъюнктуры рынка, дает значительно больший эффект, чем отдельные мероприятия, не связанные между собой общей задачей и разобщенные во времени.
Эффективность рекламных кампаний достигается также тем, что при их проведении одновременно используются различные средства рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Рекламные кампании проводятся с различными целями. Основные цели рекламных кампаний:
- • внедрение новых товаров;
- • повышение сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;
- • переключение спроса одних товаров на другие и воздействие на спрос потребителей в целях изменения структуры потребления товаров;
- • популяризация предприятий, фирм, объединений.
Виды рекламных кампаний
Продолжительность рекламной кампании в основном зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
Рекламная кампания может проводиться одним предприятием-фирмой, объединением или группой предприятий.
В проведении рекламной кампании, помимо промышленных и торговых фирм, участвуют также другие организации, прямо или косвенно заинтересованные в достижении поставленной рекламной кампанией цели.
Рекламные кампании характеризуются рядом признаков, каждый их которых может быть положен в основу классификации этих кампаний. К таким признакам относятся:
- • объект рекламы;
- • целевая установка;
- • продолжительность проведения;
- • масштаб рекламной кампании.
По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:
- • товаров и услуг;
- • предприятий, фирм, объединений, т. е. престижные рекламные кампании;
По целевой установке рекламные кампании можно подразделить на следующие виды:
- • вводящая рекламная кампания, обеспечивающая внедрение новых товаров и услуг на рынке;
- • утверждающая рекламная кампания, способствующая повышению, сбыта товара, увеличению реализации услуг;
- • напоминающая рекламная кампания, обеспечивающая поддержание спроса на товары и услуги.
По продолжительности рекламные кампании могут быть:
- • непродолжительными (до одного месяца);
- • средней продолжительности (от одного до шести месяцев);
- • длительными (свыше шести месяцев).
С точки зрения масштаба следует различать рекламные кампании:
- • местные, которые проводятся на территории города, района;
- • республиканские;
- • международные.
Следует отметить, что целевая установка, источники финансирования, а также характер рекламной кампании (продолжительность ее и масштабы проведения) полностью зависят от основного объекта рекламирования.