Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Реклама и PR arrow
Организация и планирование рекламы

РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ

Понятие рекламной кампании

Рекламная кампания представляет собой систему вза­имосвязанных во времени мероприятий, направленных на достижение определенной цели.

Зарубежный и отечественный опыт рекламы товаров и услуг показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом конъюнктуры рынка, дает значительно больший эффект, чем отдельные мероприятия, не связанные меж­ду собой общей задачей и разобщенные во времени.

Эффективность рекламных кампаний достигается так­же тем, что при их проведении одновременно использу­ются различные средства рекламы, одни из которых до­полняют и усиливают действие других.

Рекламные кампании проводятся с различными целя­ми. Основные цели рекламных кампаний:

  • • внедрение новых товаров;
  • • повышение сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;
  • • переключение спроса одних товаров на другие и воздей­ствие на спрос потребителей в целях изменения струк­туры потребления товаров;
  • • популяризация предприятий, фирм, объединений.

Виды рекламных кампаний

Продолжительность рекламной кампании в основном зависит от поставленной цели, особенностей объекта рек­ламирования, масштабов кампании.

Рекламная кампания может проводиться одним пред­приятием-фирмой, объединением или группой предпри­ятий.

В проведении рекламной кампании, помимо промыш­ленных и торговых фирм, участвуют также другие орга­низации, прямо или косвенно заинтересованные в дости­жении поставленной рекламной кампанией цели.

Рекламные кампании характеризуются рядом призна­ков, каждый их которых может быть положен в основу классификации этих кампаний. К таким признакам отно­сятся:

  • • объект рекламы;
  • • целевая установка;
  • • продолжительность проведения;
  • • масштаб рекламной кампании.

По основному объекту рекламирования можно выде­лить кампании по рекламе:

  • • товаров и услуг;
  • • предприятий, фирм, объединений, т. е. престижные рек­ламные кампании;

По целевой установке рекламные кампании можно подразделить на следующие виды:

  • • вводящая рекламная кампания, обеспечивающая вне­дрение новых товаров и услуг на рынке;
  • • утверждающая рекламная кампания, способствую­щая повышению, сбыта товара, увеличению реализа­ции услуг;
  • • напоминающая рекламная кампания, обеспечиваю­щая поддержание спроса на товары и услуги.

По продолжительности рекламные кампании могут быть:

  • • непродолжительными (до одного месяца);
  • • средней продолжительности (от одного до шести ме­сяцев);
  • • длительными (свыше шести месяцев).

С точки зрения масштаба следует различать реклам­ные кампании:

  • • местные, которые проводятся на территории города, района;
  • • республиканские;
  • • международные.

Следует отметить, что целевая установка, источники финансирования, а также характер рекламной кампании (продолжительность ее и масштабы проведения) полно­стью зависят от основного объекта рекламирования.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Организация и планирование рекламы