Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Реклама и PR arrow
Организация и планирование рекламы

РЕКЛАМНАЯ РАБОТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Целями рекламы розничной торговли являются: увеличение объема розничного товарооборота по отдельным товарам; формирование спроса покупателей; популяризация торговой фирмы, магазина (престижная реклама).

Объектами рекламирования в розничной торговле вы­ступают новые и малоизвестные товары, группы товаров, розничные торговые предприятия, фирмы, магазины.

Вся реклама в розничной торговле имеет только один адрес: она обращена к населению.

Для решения задач, стоящих перед рекламой в мага­зинах, используют самые разнообразные средства и при­емы: витрины, выкладку товаров в торговом зале, упаков­ку, рекламные ценники, указатели, панно, демонстрацию товаров в действии и дегустации, консультации, плака­ты, листовки, вкладыши, публикации в периодической печати, передачи по радио и телевидению.

Основным содержанием рекламной работы в магази­не является ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, оказание им помощи при выборе покупки.

Особая роль отводится рекламе в магазинах само­обслуживания: она помогает покупателям свободно и быстро ориентироваться в торговом зале среди большо­го разнообразия товаров, предоставляет потребителю необходимые сведения относительно качеств и свойств различных изделий и продуктов, особенностей и спосо­бов их применения.

Четко организованная рекламная работа, доходчивые средства рекламы способствуют росту популярности ме­тода самообслуживания и его совершенствованию.

Большое внимание в магазине самообслуживания уде­ляют оформлению экспозиции товаров в торговом зале. Товар в магазине самообслуживания выкладывают таким образом, чтобы он как бы «сам себя показывал». Рацио­нальная выкладка товаров ускоряет обслуживание, сни­жает потребность в торговых площадях, способствует росту товарооборота. Со вкусом оформленная выкладка товаров служит также украшением интерьера магазина.

Витрина, рекламная выкладка товаров в действии не требуют каких-либо дополнительных затрат и поэтому доступны практически всем торговым предприятиям. Не связано с большими затратами и применение таких

средств, как выполненные художниками-декораторами рекламные ценники, плакаты, которые все шире приме­няются в магазинах.

Розничные торговые предприятия (торги) чаще всего рекламируют не отдельные изделия и продукты, а целые товарные группы. Такую рекламу практикуют специализи­рованные предприятия, особенно при организации сезон­ной торговли. Например, фирма, специализирующаяся на торговле одеждой, напоминает покупателям о приближе­нии весенне-летнего сезона и сообщает о поступлении в магазины первых партий новых изделий.

Помимо этого, фирмы информируют население о разме­щении и специализации входящих в их состав магазинов. Одной из целей такой рекламной информации является планомерное распределение покупательских потоков меж­ду отдельными магазинами одинаковой специализации.

Розничные торговые предприятия используют в сво­ей рекламной работе такие средства рекламы, как объяв­ления в прессе, по городскому радио, печатные и живо­писно-графические плакаты, световые газеты и плакаты.

Успех рекламной работы в розничной торговле опре­деляется ее систематическим и целенаправленным про­ведением, комплексным применением различных средств рекламы и обоснованным периодическим повторением. При этом новые товары рекламируют, как правило, более интенсивно, чем находящиеся в продаже продолжитель­ное время.

Рациональная организация рекламирования товаров и услуг в розничной торговле предполагает четкое разгра­ничение обязанностей в рекламной работе между магази­нами.

Магазины ведут рекламную работу повседневно. Она заключается в воздействии на потребителей непосред­ственно в местах продажи товаров.

Реклама, организуемая фирмой, носит, как правило, периодический характер. Проведение мероприятий, приме­нение отдельных средств рекламы связано большей час­тью с сезонной и предпраздничной торговлей, изменени­ями в размещении сети предприятий.

В торговых фирмах рекламой руководят работники отдела рекламы.

В небольших магазинах за рекламу отвечает один из работников — заместитель директора магазина или това­ровед.

Ответственный за рекламу должен хорошо знать прак­тику рекламирования товаров и услуг, постоянно следить за развитием, принимать личное участие во всех реклам­ных мероприятиях, проводимых магазином.

Совместно с руководством магазина ответственный за рекламу составляет план рекламной работы, увязывая его с задачами увеличения товарооборота.

В магазинах, в штате которых имеются декораторы, ответственный за рекламу непосредственно руководит их работой, следит за качеством оформления и своевремен­ным обновлением витрин, состоянием выкладки товаров в торговом зале, наличием ценников, указателей, плака­тов, фирменной упаковки и т. п. В магазинах, где нет де­кораторов, ответственный за рекламу привлекает к этой работе продавцов, товароведов и др.

Формы организации рекламной работы в промышлен­ности, в оптовой и розничной торговле различны. Одна­ко в целом ряде случаев в содержании рекламной рабо­ты и в промышленности, и в торговле немало общего.

В связи с этим возникает необходимость увязать рек­ламную работу торговли и промышленности на основе кооперирования. Объединение усилий промышленности и торговли, для решения основных задач торговой рек­ламы позволяет увеличить масштабы рекламных мероприятии и создает условия для значительной экономии труда, материальных и денежных средств. Кроме того, это дает возможность сконцентрировать внимание на рекла­мировании тех объектов (товаров, услуг, предприятий и организаций), которые нуждаются в этом в первую оче­редь, ликвидировать дублирование в рекламной деятель­ности, улучшить качество рекламных средств. А это в конечном счете способствует повышению экономической эффективности торговой рекламы.

Рациональная организация рекламной работы требу­ет применения наиболее целесообразных форм участия промышленности, оптовой и розничной торговли в со­вместной рекламе.

Сотрудничество может быть выражено в совместной подготовке и распространении рекламных средств в со­ответствии с общим планом мероприятий и т. п.

Одной из форм сотрудничества является коопериро­вание промышленности, оптовой и розничной торговли в совместно проводимых централизованных рекламных мероприятиях. Так объектом такой рекламы могут явить­ся товары или услуги, в реализации которых заинтересо­ваны, например, промышленность, торговля, спортивные организации, медицинские учреждения.

Простейшей организационной формой совместной работы в области рекламы является сотрудничество в разработке методических установок о сроках проведения рекламных мероприятий, способах рекламирования то­варов, а также рекомендаций по выбору соответствующих средств рекламы.

Более совершенной и эффективной формой совмест­ной рекламной работы является проведение кампании, при которой централизованное методическое руковод­ство сочетается с централизованным обеспечением фили­алов рекламными средствами и материалами.

Средства рекламы, которые предполагается использо­вать на местах, подготавливают таким образом, чтобы общие задачи согласовывались в них с задачами отдель­ных участников кампании.

При подготовке совместных рекламных мероприятий централизованно рассылаются рекламные плакаты, лис­товки, ценники, содержащие лишь рисунок и основной текст. Все необходимые дополнения, определяемые специ­фикой торговли, вносят непосредственно на месте исполь­зования этих средств. Рекламные кинофильмы, магнитофильмы для радио и сценарии телевизионных передач снабжают на местах соответствующими заставками и кон­цовками с учетом особенностей торговли рекламируемым товаром. Тесная взаимосвязь рекламы, осуществляемой промышленностью, оптовой и розничной торговлей, воз­можна лишь при условии координирования рекламной де­ятельности различных организаций и предприятий.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Организация и планирование рекламы