Реализация функций социального обеспечения на примере ГУСО ЧКЦСОН "Берегиня" Забайкальского края

Анализ предоставляемых услуг ГУСО КЦСОН "Берегиня"

Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, реализацию прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи, как социального института, улучшение социально-экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей.

Основными целями деятельности ГУСО КЦСОН "Берегиня" являются:

реализация прав граждан на социальную защиту и помощь со стороны государства;

определение потребности в предоставлении социальных услуг (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм: социально-психологических, социально-трудовых, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-педагогических, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

содействие в поддержании стабильности семьи как социального института;

совершенствование социально-экономических условий жизни граждан, а так же показателей социального здоровья и благополучия;

профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

проведение мероприятий по увеличению профессионального уровня работников Учреждения, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества;

внедрение в практику новых форм, методов и технологий социального обслуживания;

организацию работы мобильных бригад для оказания срочных социальных услуг населению.

Основные направления деятельности Учреждения приведены в Приложение А.

На рис. 3 наглядно видно, что в 2015 году наибольший удельный вес занимают срочные социальные услуги, это говорит о высоком уровне потребности в социальных услугах: обеспечение наборами продуктов; помощь в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; помощь в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; помощь в получении временного жилого помещения; иные срочные социальные услуги.

Показатели стационарного обслуживания самые низкие, это связанно с ограниченным количеством койко-мест в центре. Полустационарное обслуживание показывает средние показатели, что говорит о средней удовлетворенности потребности в социальном обслуживание граждан. Для полного анализа предоставления услуг центром, воспользуемся несколькими критериями описанные в Приказе Минтруда России от 08.12.2014 N 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания". Качество предоставления социальных услуг определяются по нескольким факторам - это качество учреждения предоставляемого услуги и качество услуг. Каждый из критериев качеств может включать в себя как количественные, так и качественные показатели, которые раскрывают его сущность и свидетельствуют об уровне достижения цели.

Проведя полный анализ по всем показателям предоставленный в Приложение А, можно сказать что в целом организация соответствует нормам качества по всем пунктам:

учреждения и его структурные подразделения размещены в специально предназначенном здании, доступные для всех категорий обслуживаемых граждан. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

по размерам и состоянию помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда;

площадь, занимаемая учреждением, позволяет нормально разместить персонал, клиентов и предоставление им услуг;

планом работы учреждения предусмотрены меры, направленные на поддержание имеющихся условий, а при необходимости и возможности - на их улучшение.

На рис. 2 видно отклонение от максимального значения по норме по двум показателям: III Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги и V Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг. Это связанно с недостаточной оснащенность информацией сайта центра: отсутствие информации о подаче жалоб для потребителей услуг. Что касается показателей удовлетворенности качеством услуг общий процент ниже за счет оперативности решения вопросов.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >