Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Гуманитарные arrow Социология arrow
Функции социального обеспечения

Реализация функций социального обеспечения на примере ГУСО ЧКЦСОН "Берегиня" Забайкальского края

Анализ предоставляемых услуг ГУСО КЦСОН "Берегиня"

Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, реализацию прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи, как социального института, улучшение социально-экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей.

Основными целями деятельности ГУСО КЦСОН "Берегиня" являются:

реализация прав граждан на социальную защиту и помощь со стороны государства;

определение потребности в предоставлении социальных услуг (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм: социально-психологических, социально-трудовых, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-педагогических, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

содействие в поддержании стабильности семьи как социального института;

совершенствование социально-экономических условий жизни граждан, а так же показателей социального здоровья и благополучия;

профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

проведение мероприятий по увеличению профессионального уровня работников Учреждения, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества;

внедрение в практику новых форм, методов и технологий социального обслуживания;

организацию работы мобильных бригад для оказания срочных социальных услуг населению.

Основные направления деятельности Учреждения приведены в Приложение А.

На рис. 3 наглядно видно, что в 2015 году наибольший удельный вес занимают срочные социальные услуги, это говорит о высоком уровне потребности в социальных услугах: обеспечение наборами продуктов; помощь в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; помощь в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; помощь в получении временного жилого помещения; иные срочные социальные услуги.

Показатели стационарного обслуживания самые низкие, это связанно с ограниченным количеством койко-мест в центре. Полустационарное обслуживание показывает средние показатели, что говорит о средней удовлетворенности потребности в социальном обслуживание граждан. Для полного анализа предоставления услуг центром, воспользуемся несколькими критериями описанные в Приказе Минтруда России от 08.12.2014 N 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания". Качество предоставления социальных услуг определяются по нескольким факторам - это качество учреждения предоставляемого услуги и качество услуг. Каждый из критериев качеств может включать в себя как количественные, так и качественные показатели, которые раскрывают его сущность и свидетельствуют об уровне достижения цели.

Проведя полный анализ по всем показателям предоставленный в Приложение А, можно сказать что в целом организация соответствует нормам качества по всем пунктам:

учреждения и его структурные подразделения размещены в специально предназначенном здании, доступные для всех категорий обслуживаемых граждан. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

по размерам и состоянию помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда;

площадь, занимаемая учреждением, позволяет нормально разместить персонал, клиентов и предоставление им услуг;

планом работы учреждения предусмотрены меры, направленные на поддержание имеющихся условий, а при необходимости и возможности - на их улучшение.

На рис. 2 видно отклонение от максимального значения по норме по двум показателям: III Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги и V Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг. Это связанно с недостаточной оснащенность информацией сайта центра: отсутствие информации о подаче жалоб для потребителей услуг. Что касается показателей удовлетворенности качеством услуг общий процент ниже за счет оперативности решения вопросов.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Функции социального обеспечения