Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Управление персоналом arrow
Элементы и методы управления человеческими ресурсами. Оптимизация эффективного управления человеческими ресурсами

Управление информационными потокамии осуществление базовых операций.

Каждое подразделение по управлению персоналом должно обеспечивать предоставление работникам необходимой информации, отвечать на их вопросы, а также полностью выполнять все текущие задачи на оперативном уровне. Большинство специалистов согласятся, что это издавна известные и самые простые HR-операции:

  • - работа с документацией, связанной с наймом новых сотрудников, регистрацией перемещений и увольнений персонала, ведением платежных ведомостей и т. д.;
  • - консультирование работников по вопросам трудового законодательства, кадровых политик компании.

Реализация основных функций

Помимо осуществления базовых операций большинство HR-служб выполняют функции по поддержанию укомплектованности штата. Второй уровень функционирования охватывает стандартные сферы ответственности HR-службы: кадровое обеспечение, компенсации, взаимоотношения в коллективе, обучение персонала. Каждое функциональное подразделение HR-департамента взаимодействует с другими и имеет собственные цели и задачи и предоставляет некоторые услуги самостоятельно

Координация усилий, направленных на повышение продуктивности

На третьем уровне деятельность HR-службы включается в круг мероприятий, планируемых в рамках компании в целом, и сосредоточена, в основном, на тактических задачах. Одна из главных целей любой компании — увеличение продуктивности, поэтому для ее достижения усилия всех департаментов должны быть скоординированы. Задачей НR-службы становится увеличение или максимизация продуктивности труда всех работников.

Для того чтобы непосредственно влиять на продуктивность труда, необходимы параметры для ее оценки и специфические меры влияния на нее. Кроме того, нужны организационные решения, помогающие стимулировать (или даже заставлять) различные функциональные подразделения HR-службы единой командой работать ради этой цели.

Повышение общей продуктивности требует от HR-менеджеров разработки инициатив, направленных на постоянное повышение в денежном эквиваленте стоимости результатов труда, при одновременном удержании на постоянном уровне или снижении средней стоимости труда, затраченного на единицу продукции.

На третьем уровне в функциональные обязанности HR-подразделений входит выявление всех факторов, влияющих на продуктивность труда, и разработка мер по управлению ими.

Вот некоторые «нетрадиционные» HR-функции, которые добавляются на этом уровне:

  • - разработка инструментов и стратегий, направленных на удержание ключевых сотрудников;
  • - перевод сотрудников в подразделения, в большей степени влияющие на достижение бизнес-результатов;
  • - разработка систем нематериального поощрения и признания работников;
  • - измерение и анализ состояния трудовых ресурсов;
  • - координация усилий по управлению знаниями.
 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Элементы и методы управления человеческими ресурсами. Оптимизация эффективного управления человеческими ресурсами
ВведениеГлава 1. Элементы и методы управления человеческими ресурсами1.1. Роль и ответственность менеджера за управление персоналом1.2. Миссия специалиста по человеческим ресурсам1.2.1. Управление информационными потокамии осуществление базовых операций.1.2.2. Реализация основных функций1.2.3. Координация усилий, направленных на повышение продуктивности1.2.4. Развитие конкурентных преимуществ через таланты1.2.5. Разработка решений для стратегических бизнес-проблеми поиск новых возможностей1.3. Менеджмент человеческих ресурсов: увеличение человеческого капитала, изменение в условиях глобализации, применение информационных технологийГлава 2. Оптимизация эффективного управления человеческими ресурсами2.1. Способы стимулирования рабочего процесса2.1.1 Стимулы, не требующие инвестиций со стороны компании2.1.2 Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно2.1.3 Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно2.2. Трудовые отношения2.3. Безболезненное увольнение. АутплейсментЗаключениеСписок использованной литературы