Заключение

Успех Ауэра, несомненно, коренился в его прогрессивном педагогическом методе, объединившем в себе все лучшее, что могла дать тогда зарубежная и русская педагогика .Но больше всего Ауэру помогла та обстановка, в которой ему пришлось работать. Каждому крупному педагогу, работавшему во второй половине ХIХ века в России, предлагался огромный выбор. К знаниям и к искусству тянулись сотни и тысячи людей, готовых для этого преодолеть самые большие трудности, а творческие силы народа поражали своим богатством.

Ауэра можно поставить в один ряд с самыми блистательными фигурами в области музыкальной педагогики – такими, как Ф.Лист, А.Рубинштейн, Иоахим, Массар (учитель Сарасате), Марсик (учитель Ж.Тибо и Дж.Энеску). Но по педагическим результатам с ним не может сравниться почти ни один из музыкантов ХIХ-ХХ веков. Нельзя также не признать, что необыкновенным был уровень его школы, блистающей именами Хейфеца, Полякина, Цимбалиста, Эльмана и многих других выдающихся исполнителей.

Библиографический список

  • 1. Ауэр Л.С. «Моя школа игры на скрипке» М.-1965г.
  • 2. Раабен Л. «Л.С. Ауэр. Очерк жизни и деятельности» Музгиз-1962г.
  • 3. Раабен Л. «История русского и советского скрипичного искусства»
  • 4. Раабен Л. «Жизнь замечательных скрипачей»
  • 5. Музыкальный энциклопедический словарь
 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить