Задачи и функции сбытовой логистики

Распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса.

Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.

Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовление до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Основные этапы распределительной логистики состоят из распределения:

  • 1. заказов между поставщиками при покупке товаров;
  • 2. грузов непосредственного по местам их хранения при поступлении на предприятии;
  • 3. фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.

В распределительной логистике исполнитель – это предприятие - изготовитель.

Функции распределительной логистики являются: выгодные распределение, реализация и продажа, определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.

Физическое распределение – транспортировка, хранение, складирование , переработка и т.п. распределительная логистика подразумевает деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя.

Цели распределительной логистики предприятия-изготовителя.

  • 1. обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.
  • 2. нахождение новых рынков сбыта.
  • 3. обеспечение доставки товаров к месту назначения.
  • 4. повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
  • 5. улучшение условий доставки.
  • 6. установление надёжных контактов с потребителями.
  • 7. контроль над исполнением заказов на поставку.
  • 8. поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков.
  • 9. присутствие большого количества складов на разных рынках.
  • 10. формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.

Вопросами, решаемыми в распределительной логистике, являются: выбор упаковки, каналов распределения, складского оператора или определение места расположения собственного склада, разработка информационной поддержки, транспортировка, послепродажный сервис и т. д.

На микроуровне решаются следующие задачи: анализ отчётов за предшествующий период продаж, планирование процесса реализации, организация получения и обработка заказа, выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой, организация самой отгрузки, доставка и контроль над перевозкой, послепродажное обслуживание.

На макроуровне решаются задачи: выбор каналов распределения, складского оператора или места распределительного центра на обслуживаемой территории, управление процессом прохождения материального потока.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >