Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии

Компании устанавливают тесное сотрудничество со своими партнёрами по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.). Наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений.

Производитель продукции определяет стратегическую линию сотрудничества со своими партнёрами, рассматривая совместную разработку и внедрение мероприятий в качестве единого комплекса полнокровных взаимоотношений во всех звеньях организации коммерческого дела. При этом большое значение придаётся открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графикам поставок продукции и т.д.

Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей

Логистические операции, такие как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учётно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью. В западных странах компании применяют показатель нормы прибыли на активы, как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. По аналогии ряд американских фирм рассчитывают прибыль на логистические активы. В результате внедрения в финансовую практику данного показателя всё большее число компаний начинают пользоваться услугами соответствующих фирм. С этой тенденцией связывается сокращение численности собственного парка автомобилей, а так же тот факт, что растущее число компаний стало прибегать к услугам складов общего пользования.

Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности

Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Наибольшего эффекта добиваются те фирмы, логистические подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают о них соответствующую плату.

Тщательная разработка логистических операций

Одно из основных требований к логистике, способствующее значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы (например, стратегии предпринимательства) увязываются с «малыми» вопросами. Сделать это можно при углублении знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта работы.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >