Предложение по оптимизации системы управления запасами

На основе результатов всех проведенных анализов, целесообразно перейти к производству товаров категории CZ только на основе заявок. Объясняется это тем, что в данную категорию входят товары спонтанного спроса, из-за которых возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, и компания несет потери.

Стоимость нереализованных товаров категории CZв 2015 г. составляет 498 030 руб. – это 39% от общих запасов. Для того, чтобы как можно скорее реализовать их, предлагается следующее маркетинговое мероприятие.

В ООО «» необходимо применить инструмент e-mailмаркетинга: достаточно воспользоваться онлайн-сервером UniSenderдля массовой рассылки электронных писем рекламного характера. Получателями сообщений станут предприятия и организации г. Набережные Челны. Преимущества данного инструмента – простота составления рекламного предложения в шаблонном редакторе, мгновенная рассылка сообщений и приемлемая стоимость. Рекомендуется проводить рассылку не более чем 2 раза в неделю. Стоимость тарифного плана – 1 122 руб. в месяц.

Таблица 3.5– Анализ использования онлайн-сервера UniSender

Показатель

Ед. измерения

Объем продаж в 2016 г.

в месяц

в квартал

в год

Количество рассылок

раз

8

24

96

Затраты на рассылку

руб.

1 122

3 366

13 464

Объем продаж товаров

руб.

40 380

121 141

484 566

На предприятии существует проблема, связанная с ожиданиями. Так как в ООО «» отсутствует участок покраски изделий, компании приходится обращаться к сторонним специализированным организациям. Здесь наблюдаются перебои в работе поставщиков – ожидание готовых окрашенных изделий ООО «» занимает продолжительное время поставки. Следствие ожидания – недостаточное количество товаров на момент, когда в ООО «» обращается покупатель, поступление и залеживание товара после потери клиента. Таким образом, основная проблема предприятия в области складских запасов – чрезмерное ожидание готовой продукции с покраски и потеря клиентоориентированности.

Далее целесообразно рассмотреть мероприятие по организации участка конечной обработки изделий (окраски), дабы избавиться от проблемы с чрезмерным ожиданием. Но так как проект по организации участка покраски требует инвестиций и времени на реализацию, в настоящем времени в компании «» следует применить систему оценки поставщиков.

В компании каждый раз фиксируется заявка, оправленная поставщику, после чего специалист по закупкам проводит мониторинг ее состояния и отмечает сбои поставки, либо ее успешное выполнение. На основе использования этих данных представляется возможность реализации конкурсной системы оценки поставщиков по определенным критериям.

Для компании преимущественно важно качество продукции и, в равной степени, стабильность и точность поставок. Исходя из этого, каждый критерий приобретает свой вес. Характеристика критериев оценки поставщиков:

  • – Стабильность поставок – количество заявок, которые поставщик выполняет, не изменяя дату (0,3).
  • – Точность поставки – количество заявок, без изменения содержимого (0,3).
  • – Качество поставок – доля годной продукции из всего перечня продукции (количество рекламаций) (0,4).

Таблица 3.6– Уровень сервиса на начало Iквартала 2016 г.

Поставщик

Критерий / вес критерия

Итого, %

Стабильность поставок, % / 0,3

Точность поставок, % / 0,3

Качество продукции, % / 0,4

1

84

73

96

85,5

2

95

83

97

92,2

3

79

90

95

88,7

4

99

98

100

99,1

5

80

83

94

89,4

Среднее значение

87,4

85,4

96,4

90,4

После применения критериев оценки и ранжирования поставщиков, ожидается выравнивание поставок и улучшение показателей уровня сервиса по каждому поставщику. Результаты мониторинга заявок следует индивидуально отправлять в виде отчета (без указания названий компаний-поставщиков) поставщикам, чтобы каждый из них мог проанализировать результаты своей деятельности. Конкурсная основа работы с поставщиками позволит ООО «» уменьшить количество поставок от ненадежных поставщиков, передав объем заказа от них к более надежным. Данная система имеет название – «Supplierrelationshipmanagement (SRM)» или «Управление взаимоотношениями с поставщиками». В настоящее время для обеспечения стабильности поставок не всегда есть смысл повышать страховой запас – особенно для категории товаров АХ, так как товары данной группы хорошо продаются, лучше постараться научиться продуктивно работать с поставщиком, ведь, в конечном итоге, ни одна модель управления запасами не может гарантировать наличие запаса, достаточного для всех вариантов удовлетворения потребности.

Таблица 3.7– Уровень сервиса на конец I квартала 2016 г.

Поставщик

Критерий / вес критерия

Итого, %

Стабильность поставок, % / 0,3

Точность поставок, % / 0,3

Качество поставок, % / 0,4

1

89

85

97

91

2

97

86

98

94,1

3

76

93

92

87,5

4

100

99

100

99,7

5

92

94

98

95

Среднее значение

90,80

91,40

97,00

93,46

В итоге показатель критерия стабильности поставок в среднем улучшил свое значение на 3,4%, точности поставок – на 6%, качества поставок – на 0,6%. В среднем уровень сервиса за квартал улучшился на 3,06%.

Товары группы АХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товаров этой группы, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется. Для ООО «» данная группа товаров является одной из ключевых, но здесь есть определенные проблемы с поставками, для решения которых как раз таки послужит оценка уровня сервиса поставщиков. А с момента начала работы участка конечной обработки на территории ООО «», риски отсутствия товара на складе будут сведены к минимуму.

Для управления запасами предлагается приобрести программный продукт под названием «Forecast NOW!» стоимостью 47 500 руб., который помогает оптимизировать складские товарные запасы, снизить издержки на хранение, повысить оборачиваемость средств и автоматизировать работу отдела закупок.

Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится.

Для решения этих задач строятся прогнозы продаж. Опираясь на построенные ранее прогнозы, происходит расчет оптимального товарного запаса. Программа «Forecast NOW!» получает данные из истории продаж, которая может храниться в различных системах автоматизации торговли, таких как 1С.

Высокая точность расчета оптимального товарного запаса достигается благодаря используемым методам математического моделирования с применением алгоритмов обучаемых нейронных сетей.Оптимальный запас рассчитывается с учетом рисков дефицита, сроков годности, стоимости хранения, распродаж, сезонности и трендов, праздничных дней, стоимости денежных средств и других критериев.

Программа высвобождает оборотные средства за счет сокращения излишних запасов и повышает продажи благодаря уменьшению дефицитов. При этом обеспечивается поддержание обязательного ассортимента.

Закупщик, опираясь на базу знаний программы, может быстро узнать о товаре, номенклатурной группе или срезе всю необходимую информацию: динамику продаж и остатков, периоды дефицита и неслучайного отсутствия спроса, сверхнормативные запасы и вероятность неликвида. На основе полученной информации он принимает эффективные решения.

Программа решает следующие задачи:

  • – выявление топовых позиций по заданным критериям на основе кросс-ABC-XYZ анализа,
  • – нахождение проблемных товарных групп, ранжирование поставщиков с помощью анализа товарных групп и срезов;
  • – поиск неликвидов, выбывшего ассортимента, сверхзапасов с использованием анализа ассортимента.

Стратегические решения проясняются и подтверждаются математическим прогнозом, появляется единый инструмент принятия решений и контроля за их исполнением.

По итогам анализа запасов и перехода к производству товаров категории СZ на заявочной основе в компании «» высвободится площадь размером 62 м2. В итоге свободная площадь склада составит 110 м2.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >