Анализ реализации готовой продукции предприятия

По мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем реализации продукции является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которое он может реально реализовать.Темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данного показателя имеет важное значение.

Таблица 2.9 – Анализ реализации продукции ООО «»

Год

Объем реализации продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

2013

5 233

100

100

2014

5 160

98,60

98,60

2015

4 994

95,43

96,78

Среднегодовой темп роста реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной:

Тр.п.= ,

(2.14)

где Тр.п.– темп роста реализованной продукции.

Т1, Т2, Т3 – 2013 г., 2014 г., 2015 г. соответственно.

Тр.п= = 97,99%

Для наглядности, изменение объема реализации продукции в течение анализируемого периода представлено на рисунке 2.6.

– Динамика изменения объема реализации ООО «»

Рисунок 2.6– Динамика изменения объема реализации ООО «»

Среднегодовой темп роста реализованной продукции составил отрицательное значение –2,01%.За три года объем реализации продукции ООО «» уменьшился на 4,57%, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >