Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Маркетинг arrow
Понятие, виды, сущность и функции маркетинга

Функции маркетинга

1. Аналитическая функция.

Необходимо непрерывное обеспечение лиц, которые принимают решения максимально достоверной информацией для выживания в конкурентной борьбе. Не менее важным ресурсом предприятия сегодня является информация, чем сырье, деньги, персонал и оборудование.

Товар не может удовлетворить запросы всех покупателей, и выходя на рынок, производитель должен прекрасно это осознавать. И вместе с тем производителю просто необходимо стремиться к производству такого товара, который в большей степени будет удовлетворять потребности и нужды, потенциальных и существующих покупателей. Товары отличаются по качеству и свойствам от товаров конкурентов, и это будет возможным, только когда будет установлен, что запускаемые или производимые в производстве товаров соответствуют вкусам и запросам покупателей. Важно выявить достоинства и недостатки товара; определить возможные тенденции изменения в будущем требований рынка к товару; определить отношение к нему отдельных групп потребителей; в будущем установить области его использования. В результате исследований рынка достигается все выше перечисленное.

Анализ, обработка и целенаправленный сбор информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений, являются и называются маркетинговыми исследованиями.

Направленные на обеспечение сбалансированности предложения и спроса, услуг и товаров, а именно комплекс мероприятий по изучению процессов в сфере товарного обращения, представляет собой исследование рынка.

. Исследование потребностей.

Чувством нехватки чего - либо рождена потребность (нужда). Выделяются такие потребности, как безопасность, потребность жилья, причастность к группе - они присущи человеку и не создаются ни маркетингом, ни обществом.

. Исследование фирменной структуры.

В условиях конкуренции в рыночной экономике действуют фирмы. Не следует забывать о конкурентах, изучая потребителей, отмечают маркетологи. В среде, в которой действуют фирмы, необходимо тщательно анализировать и изучать данную область.

. Исследование товаров.

Определение соответствия качества товара и технико-экономических показателей, которые обращаются на рынках требованиям и запросам потребителям, а также анализ их конкурентоспособности, является исследованием товаров.

. Анализ внутренней среды предприятия.

В частности, с ее ресурсными ограничениями ориентирование в маркетинге на целевого потребителя сочетается с главными особенностями внутренней среды фирмы. В менеджменте организации роль маркетинга включает:

  • ·определение, какими ресурсами располагает организация;
  • ·разработку фильтра маркетинговых данных;
  • ·в поиске потребителей использование данного фильтра;
  • ·анализ и обработка данных;
  • ·в целях достижения цели маркетинга управление ресурсами фирмы.

. Производственная функция

Осуществление заложенных в планах направлений, предполагает производственно-сбытовая функция маркетинга:

  • ·товарной политики;
  • ·сбытовой политики;
  • ·коммуникационной политики;
  • ·ценовой политики;
  • ·кадровой политики.

. Разработка новых технологий, организация производства новых товаров.

Фирма не может полагаться только на существующие ныне товары, с учетом быстрых перемен, технологий, вкусов и состояния конкуренции. Усовершенствованных и новых изделий ждет и хочет потребителей. И для того, чтобы обеспечить его этими новинками максимум усилий приложат конкуренты. Своя программа разработки новых товаров должна быть обязательно у каждой фирмы.

Все сферы деятельности компании затрагивает процесс товарного создания и планирования новых товаров. Отдел сбыта, научно-исследовательски отдел, финансовая группа, производственный отдел, юридическая служба и другие, участвуют все подразделение фирмы.

В зависимости от сложившихся традиций производства среди фирм одной и той же отрасли, в рамках деятельности в сфере товарного создания и планирования новых товаров, сильно отличается интенсивностью и объемом. В своем составе многие фирмы имеют сильные исследовательские группы для того, чтобы быть пионерами в предложении новых товаров. Будучи уверенными, что этот вид деятельности всегда оправдывает себя, многие фирмы воздерживаются от роли пионеров, хотя и проводят ограниченный объем исследований. Существуют так называемые последователи, которые копируют товары, пользующиеся спросом и успехом на рынке. В рамках фирмы не могут не сказаться на величине исследовательских подразделений и их значение, подобные принципиальные различия в политике руководства выделяются в данной сфере.

2. Организация материально-технического снабжения

На четыре группы можно разделить материальные ресурсы:

  • ·в значительных количествах постоянно потребляемые;
  • ·материалы, один раз в планируемый период и приурочено к определенному месяцу, производится поставка по условиям работы поставщиков;
  • ·среднемесячный расход меньше заказной нормы, получаемый от поставщиков;
  • ·получаемые со снабженческих или со сбытовых баз.

Отделы материально-технического снабжения на предприятии организуются по-разному, в зависимости от объёма производства и специфики материалов. Выделяют следующие виды организации материально-технического снабжения:

  • ·Централизованная форма. При данной форме складские и снабженческие функции осуществляются единым аппаратом снабжения, которые в свою очередь подразделяется на рабочие группы: заготовительная, плановая и занимающаяся складскими операциями. Для небольших и средних предприятий характерна эта структура.
  • ·Система снабсклад. Специализированных по отдельным группам материалов, в данную систему входят снабженческие подразделения. По своей группе материалов каждый из снабскладов выполняет все снабженческие функции самостоятельно. В большом количестве однородных видов материалов, которые потребляются данная структура, практикуется на предприятии.
  • ·Система цехового снабжения. По территориально-производственному признаку ведется по этой системе снабжения. Совмещая все снабженческие функции в одной структурной единице склад обслуживает один определенный цех. Редко встречается данная система.
  • 3. Управления конкурентной способностью и хозяйством готовой продукции.

В современных условиях оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции возникает необходимость в смене критериев и ориентации.

Конкурентов, обеспечивающих удовлетворение определенной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров, понимается совокупность стоимостных и качественных характеристик конкурентоспособности товара.

Утилизация, употребление продукции, определяющая затраты потребителя по приобретению продукции входящих в состав качества и важных свойств, для потребителя определяется конкурентоспособностью.

. Сбытовая (или функция продаж)

. Организация системы товародвижения.

Предприятия (фирма) должно проводить комплекс мероприятий, которые обеспечивают в рыночном пространстве распределение товарной массы, активно воздействует на ценовую рекламу, политику, а также сервисное обеспечение товаров, которые проданы.

Объем целенаправленных маркетинговых действий товаропроизводителей и других коммерческих посредников приходиться на этот значительный комплекс. Изменение социально-экономической обстановки предприятия, необходимо учитывать (культура, политика, транспорт и международная экономика, и т.д.).

Тот, кто будет потреблять созданную товарную массу по средствам обмена, система товародвижения призвана в итоге обеспечивать передачу того, что произведено. Начиная от склада готовой продукции до мест продаж произведенных товаров, система товародвижения как подфункция продаж и сбыта охватывает значительную часть хозяйственной деятельности предприятия.

То, что удовлетворяет потребителя - это обеспечение доставки товара в то место, где он необходим, в то время, когда он необходим, и в том количестве, в каком он востребован, а также высокое качество товара, называется система товародвижения.

Данная система включает в себя управление складским предприятием с промежуточными и основными складами играющие рол своеобразного денфера в условиях динамично развивающейся конъектуры, значительных колебаний в предложении и спросе, сезонности продажи многих товаров, особенно рынка потребительских товаров.

. Организация сервиса.

Неотъемлемыми элементами товарной политики является гарантийное обслуживание и сервис. До и после приобретения того или иного товара предоставляются покупателям данные услуги.

Как система обслуживания покупателей рассматривается сервис. Оказать помощь в получении наибольшей пользы от товара, который они приобрели или предложить покупателям имеющейся товар является целью сервиса.

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара.

Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются: привлечение покупателей; поддержка и развитие продаж товара; информирование покупателя.

. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта.

. Проведение целенаправленной ценовой политики.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встаёт задача - назначение цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве разных отраслей. Например, за жильё мы вносим квартплату, в институте - плату за обучение. Авиалинии, железные дороги, такси и автобусы взимают с вас плату за проезд. С некоторой долей условности ценой руководящего работника можно назвать его жалованье; ценой продавца - получаемую им комиссию; ценой рабочего - его заработную плату.

Как устанавливаются цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене.

Установление единой цены для всех показателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX веке крупных предприятий розничной торговли.

. Проведение целенаправленной товарной политики.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

  • ·Изготовление модифицированных товаров;
  • ·Разработка усовершенствованных видов продукции;
  • ·Снятие устаревших товаров с производства;
  • ·Установка нужной номенклатуры для изготовляемых изделий;
  • ·Повышение качества ассортимента выпускаемых товаров;
  • ·Выявление возможностей использования товарных знаков и установление целей;
  • ·Проведение маркировки товаров и создание нужной упаковки;
  • ·Организация сервисного обслуживания;
  • ·контакты с потребителями и покупателями после продажи.

. Функции управления и контроля

1. Оперативное и стратегическое планирование на предприятии.

В теории экономики производства к числу наиболее интенсивно исследуемых проблемных областей относится планирование. В практической деятельности предприятия данный процесс занимает важнейшее место.

Отсутствием эффективной системы управления является серьезной проблемой, с которой сталкиваются многие российские предприятия. Как правило, управленческие технологии, состоящие в теоретической основе предлагаемых решений данной проблемы, базируются на некорректных моделях. Дальнейший прогноз скорого оздоровления таких предприятий пессимистичен.

.Формирование контроля маркетинга.

Виды маркетингового контроля: контроль прибыли, стратегический и ежегодный плановый (тактический). Протекающие на рынке объективная, периодическая и всесторонняя проверка маркетинговой деятельности с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам - является первым. Текущий контроль в достижении намеченных целей является вторым (отношение потребителей к товару, объем продаж, доля занимаемого рынка и т.д.) на основе убытков и баланса прибыли, полученных результатов и соотношение затрат производится контроль прибыльности. Реализующий на многих целевых рынках и свои товары по многим каналам сбыта является наиболее важным для крупных торговых компаний.

Завершающая стадия деятельности маркетинга - это контроль. Чтобы предприятия могло проанализировать недостатки и оценить успехи, внести нужные изменения в стратегические и тактические планы, находящиеся в настоящий момент и предоставить сведенья руководству предприятия в данной ситуации необходимо называть этот вид "ситуационный анализ".

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Понятие, виды, сущность и функции маркетинга