Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Маркетинг arrow
Понятие, виды, сущность и функции маркетинга

Понятие и сущность маркетинга

Маркетинг - это предвидение спроса, управление спросом и удовлетворение спроса на экономические блага.

Предвидеть спрос возможно, только постоянно и глубоко изучая потребности людей. Управление спросом предполагает его стимулирование, сбалансированность и доступность экономических благ потребителю. Концепция маркетинга - это ориентирование на потребителя и прибыль, философия бизнеса. Достичь цели, в бизнесе возможно только ориентируясь на потребителя, на удовлетворение его потребностей. До возникновения маркетинговой концепции в деятельности фирм господствовал сбытовой подход. Сбытовой подход предполагает, что все усилия фирмы направлены на стремление любыми способами продать то, что она в состоянии произвести.

Маркетинговый подход гласит: "Производим и продаем такие экономические блага, которые нужны потребителям". Основные функции маркетинга заключаются в следующем: 1) анализ окружающей среды и рыночные исследования; 2) анализ потребителей и их потребностей; 3) планирование экономического блага; 4) планирование реализации экономического блага; 5) планирование цены экономического блага; 6) обеспечение социальной ответственности фирмы. На основе этих принципов фирма вырабатывает свою маркетинговую стратегию - комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту экономических благ на основе запросов потребителей, направленных на максимальную прибыль фирмы. Маркетинговая стратегия позволяет фирме ориентировать выпуск экономических благ на потребность людей. Фирма может использовать различные варианты маркетинговой стратегии: продуктовую; производственную; сбытовую; потребительского спроса.

Продуктовая стратегия предполагает, что фирма использует сильные стороны собственных технологий в производстве, ведущее место занимают качественные характеристики товара. Новый, более качественный товар приносит больше прибыли. Однако, поскольку фирма ориентируется на потенциальный спрос, то не исключен риск убытков. Производственная стратегия делает акцент на высокой производительности труда и низких издержках производства. Выпуск продукции ориентирован на текущий спрос по тем ценам, которые готовы платить потребители. Исходя из анализа платежеспособного спроса, фирма определяет соответствующий объем производства. Недостатком этой стратегии является ситуация избытка на рынке. Сбытовая стратегия ориентирует деятельность фирмы на объемы продаж, на ускорение товарооборота, на постоянное обновление ассортимента, поэтому основным принципом является анализ текущего платежеспособного спроса, который позволит получить наибольшую выручку в краткосрочном периоде. Однако в долгосрочном периоде может возникнуть ситуация неудовлетворенного спроса, т.к.

Степень удовлетворения потребностей не изучается. Стратегия потребительского спроса. При ее применении фирма мало подвержена риску затоваривания, а также возникновении ситуации неудовлетворенного спроса, а значит, и снижение выручки. Это связано с тем, что фирма ориентирует свою деятельность на непрерывный процесс удовлетворения потребностей. Она глубоко и всесторонне исследует потребности, различает по группам потребителей, анализирует изменения потребительских предпочтений. В результате объем производства соответствует объему спроса, поскольку фирма быстро приспосабливается к динамике спроса и быстро меняет номенклатуру выпускаемой продукции. Такая стратегия требует значительных инвестиций на проведение маркетинговых исследований.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Понятие, виды, сущность и функции маркетинга