Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Маркетинг arrow
Понятие, виды, сущность и функции маркетинга

История маркетинга

Эволюция маркетинга и ее внедрение в Россию прошло ряд стадий. Таких, как:

Эра производства

Большинство компаний вплоть до 1925 года фокусировались на производстве. В первую очередь это было связано с тем, что производители уделяли свое внимание выпуску высококачественных продуктов, а затем искали людей, которые займутся их продажами. Существовало мнение в те времена, что высококачественный продукт сможет сам найти себе покупателя. Но, тем не менее "эра" производства прекратило свое существование уже в начале ХХ века.

Эра продаж

Производственные приемы в США и Европе становились все более усовершенствованными, в соответствии с этим с 1920-х годов до 1950-х годов объем выпускаемой продукции все время рос. Вследствие этого производители стали больше уделять внимание продуктивной работе сотрудников отделов продаж, что бы те более активно отыскивали потребителей их продукции. В "эру" продаж компании ориентировались на то что потребители будут сопротивляться покупки их товара, исходя из того, что они не являются основными, и поэтому главной целью отдела продаж и рекламы - было привлечение потребителей совершить покупку.

Хотя и в этот период отделы маркетинга постепенно начали выходить из тени производства, но, тем не менее, они все равно оставались на второстепенном плане. Данный факт отражается в названии должностных позиции: многие старшие руководители маркетинговых служб в те времена назывались менеджерами по продажам.

Эра маркетинга

В начале 30-х годов ХХ века после Великой депрессии доходы и потребительский спрос на товары и услуги резко возросли, что привело к более значимой роли маркетинга. Выживание организаций в полной мере зависело оттого, на сколько большое внимание уделялось менеджерами рынкам своих товаров и услуг. Однако, данная тенденция прекратила свое существование с началом Второй Мировой Войны. Но по истечении времени оказалось, что эта была некая пауза в общей нарастающей тенденции в бизнесе.

В итоге, когда закончилась Вторая Мировая Война, и заводы перестали выпускать производство танков и военных кораблей, все снова вернулись к производству потребительских товаров. Итак, компаниям теперь приходилось не только так сказать производить и продавать свои товары и услуги, а выходить с ними на рынок.

Маркетинг больше не выступает в качестве дополнительной деятельности, а играет ведущую роль в планировании продукта. Полностью разработанная и сконструированная маркетинговая концепция является потребительской ориентацией в масштабах всей компании, целью которой является достижение долгосрочного успеха.

Эра взаимоотношений

Данная "эра" возникла в конце ХХ века и продолжается и по сей день, в ХХI столетии. Данная концепция отражает отношение не только между потребителями, но и так же и с поставщиками. Эта направленность отражает переход от традиционной концепции маркетинга как просто обмена между покупателем и поставщиком. В отличие от прошлого подхода к маркетингу взаимоотношений данные отношения строятся на долгосрочных и развивающихся взаимоотношениях между покупателями и поставщиками, добавляющих как бы ценность и некую пользу обеим сторонам.

Если говорить о развитие маркетинга в России, то в частности можно выделить несколько периодов развития данного процесса. Первый период продолжался на протяжении с 1880-1917 год. Данное время характеризуется быстрым развитием промышленного потенциала России на основах предпринимательства. Российские предприниматели широко использовали печатную и настенную рекламу, так же в России широко проводились промышленные выставки и ярмарки. Но, тем не менее, целостной системы маркетинга в России не существовало.

В 1917 году развитие маркетинга в России было прервано. На протяжение пяти лет прослеживался полный дефицит всех товаров, данное явление было связано в первую очередь с первой мировой войной, гражданской войной, а также двумя революциями 1917 года.

Третий период развития маркетинга можно обозначить временным интервалом с 1922-1928 год. Этот процесс связан с проведение политики НЭП, введенным В.И. Лениным. В России снова начал процветать маркетинг, в практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга.

В 1929 году в развитии маркетинга снова наступило затишье. Во время "Хрущевской оттепели" о данном процессе вспомнили советские экономисты, которые в последующем дали отрицательную оценку теории и практике маркетинга. Маркетинг трактовался как средство усиления эксплуатации трудящихся.

Новый этап развития российского маркетинга можно связать с периодом начинавшемся в конце 60-х - начале 70-х годов. Россия стала выходить на внешний уровень, но незнание отечественных экономистов и специалистов в экономической сфере основ маркетинга приводило к провалам в торговых отношениях. Все эти основания и ошибки реабилитировало маркетинг и привело руководство страны к принятию решения - введения новой учебной дисциплине в ВУЗах страны.

Итак, новый период развития маркетинга в России проходил в период с 1992-1993 годы. Проведение и внедрение, новых экономических реформ нового правительства, с разных точек зрения можно воспринимать и оценивать по-разному, но именно эти реформы и изменения привели к формированию рыночных отношений, и подстегнуло развитие маркетинга.

Многие предприятия и фирмы оказали на грани банкротства и были вынуждены прибегать к процессу маркетинг, чтобы наладить продажи. Какие - то фирмы в срочном периоде перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, а какие - то закрывались, объявляя себя банкротом.

На сегодняшний день маркетинг является отдельной отраслью экономики, также он преподается в разных институтах и университетах, как отдельная дисциплина.

Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии - изощрёнными.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Понятие, виды, сущность и функции маркетинга