Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Планирование, прогнозирование arrow
Финансовое планирование и пути его совершенствования

Основные проблемы при финансовом планировании в компании ООО «КГ «Агат»

В первую очередь при постановке долгосрочного плана нужно определить уровни предполагаемых доходов и расходов за год, а также помесячно. Учитывая сферу деятельности – бухгалтерское и юридическое обслуживание – доход определяется исходя из объема оказанных услуг. Отсюда вытекает основная проблема – спрогнозировать конкретные виды бухгалтерских и юридических услуг, которые будут востребованы на рынке в планируемом году, что поможет оценить предполагаемый приток денежных средств.

Несмотря на то, что рынок, нишу в котором занимает ООО «КГ «Агат», достаточно стабилен, все же на него оказывает влияние множество факторов, начиная от насыщения рынка конкурентами и заканчивая изменениями в законодательстве, как на федеральном, так и местном уровнях. Поэтому, определяя среднесрочные перспективы развития, директор ориентируется, прежде всего, на данные аналогичного периода предыдущего года.

Отдельным пунктом при финпланировании можно выделить проблему с дебиторской и кредиторской задолженностями. Отличительной особенностью работы компании «КГ «Агат» являются гибкий подход ко всем клиентам и предоставление скидок и льготных условий по срокам оплаты. Ожидаемые расчеты с покупателями и расчёты с поставщиками вносятся в план, однако не все клиенты оплачивают в соответствии с графиком платежей, что приводит к разнице в предполагаемых и реально приходящих финансовых ресурсах.

Больше половины сделок проводится на постоплатной основе, что ведет к увеличению дебиторской задолженности. В организации в момент планирования обычно закладывается определённая сумма для дебиторской задолженности, при превышении которой компания начинает принимать меры для снижения данной суммы.

Не всегда слаженная работа всех офисов ООО «КГ «Агат». При формировании финплана на будущий год важно учитывать потребности всех офисов, объемы и масштаб их работы (одни офисы работают со значительно большим количеством клиентов, чем другие), для того, чтобы согласовать финансы между ними. Поэтому регулярно руководитель компании организует мини-совещания для принятия решений о перенаправлении денежных средств в зависимости от потребностей в конкретном офисе.

С проблемой выше пересекается и ряд других проблем. Во-первых, отсутствие четких регламентированных стандартов составления плана. Это связано с тем, что планирование в компании как таковое носит скорее субъективный характер и зависит от видения одного лишь руководителя, нежели от следования конкретным методикам планирования.

Во-вторых, не высокая оперативность составления самого плана или его отдельных элементов. Это связано с проблемой частой задержки передачи плановой информации из одного офиса в другой, длительностью процедуры согласования планов (особенно в отчетные периоды и в начале года – сроков, в которые чаще всего ставятся краткосрочные задачи) и нехваткой, а иногда и неактуальностью, ранее предоставленной информации.

В-третьих, при разработке отдельных составляющих текущего планирования используются разные источники информации и базы данных, которые приводят к расхождению данных и к рассогласованию действий, как старших бухгалтеров, так и рядовых работников компании. Стоит отметить, что не редкой бывает ситуация, когда данные полностью теряли актуальность в течение нескольких часов.

Повышение гибкости планов. Любой план, будучи по своей форме директивным, не является гибким, а это в свою очередь приводит к снижению качества выполнения планового задания со стороны всех работников, которые исполняя свою часть задания, не всегда могут видеть варианты и понимать могут ли они выходить за рамки поставленной задачи и на свое усмотрение вносить быстрые коррективы. Зачастую на это требуется регулярное одобрение руководителя, что приводит к потерям времени и снижению актуальности выполняемых задач.

С предыдущими трудностями пересекается и проблема низкой реализации поставленных планов с точки зрения обеспеченности всеми необходимыми материальными и финансовыми ресурсами. В деятельности компании не редки случаи, когда данные о размерах денежных затрат приходят уже в момент реализации плановых задач, и ресурсов довести дело до конца попросту не хватает.

Расширение видов деятельности. Так как компания занимает хоть и очень востребованную нишу на рынке услуг, для успешной конкуренции организация регулярно прорабатывает возможности работы по новым направлениям, однако это в свою очередь, требует немалых финансовых затрат, в том числе на обучение персонала, проведения организационных мероприятий и наличия необходимого технического обеспечения. Все это необходимо учитывать на этапе построения финансового плана.

Не регулярное использование платежных календарей и четко обозначенного графика платежей, особенно регламентированных. И в дополнение не всегда своевременное создание финансовых резервов, чтобы обеспечить постоянные платежи.

Не готовность компании тратить денежные средства на покупку специализированных программ, упрощающих процесс постановки текущих краткосрочных задач и взаимодействия с клиентами, а также сотрудников между собой в режиме он-лайн. К программам, которые уже рассматриваются компанией «КГ «Агат», относятся 1С-Битрикс и CRM MANGO OFFICE, позволяющие в режиме реального времени передавать информацию о состоявшихся оплатах или имеющихся задолженностях того или иного клиента.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Финансовое планирование и пути его совершенствования