Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Антикризисный менеджмент arrow
Капитальный ремонт в МКД

Заключение

Первый год реализации Федерального закона № 185-ФЗ оказался годом «проб и ошибок». При общем слабом понимании основной цели Закона и отсутствии опыта использования механизма субсидий, подавляющее большинство муниципальных образований использовали старый подход к формированию муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, когда собственники помещений не играют активной роли в принятии решений. Это обстоятельство, а также отсутствие прозрачных критериев и процедур отбора многоквартирных домов для включения в муниципальную программу стали основными причинами проблем при реализации принятых муниципальных (региональных) программ и вызвали недовольство населения, товариществ собственников жилья и части управляющих организаций. Для использования в муниципальной практике заложенного в Законе нового механизма предоставления бюджетных средств – механизма субсидий – муниципальным образованиям необходимо на стадии подготовки к принятию муниципальной программы разработать понятные и измеримые критерии отбора многоквартирных домов (будущих получателей муниципальных субсидий). Эти критерии должны стимулировать инициативу самих собственников жилья и способствовать принятию ими взвешенных и ответственных решений. Кроме того, необходимо разработать такие процедуры рассмотрения заявок ТСЖ и управляющих организаций, которые гарантировали бы прозрачность принятия решений органом местного самоуправления при формировании муниципальной программы. Чтобы количество заявок от собственников помещений в многоквартирных домах (поданных через ТСЖ и управляющие организации) было достаточным для конкурентного отбора, нужно как можно шире и, главное, заранее оповестить население муниципального образования о цели, условиях участия в муниципальной программе, критериях оценки заявок (отбора много-квартирных домов) и приоритетах муниципального образования. Информационная кампания – основа успеха муниципальной про- граммы. Она должна проводиться как минимум за три месяца до окончания срока приема заявок с тем, чтобы ТСЖ и управляющие организации имели достаточно времени для планирования ремонтов (обоснования их необходимости и приоритетности), разработки вариантов обеспечения их финансирования со стороны собственников помещений, обсуждения разработанных предложений с собственниками помещений в много-квартирном доме и принятия решений общим собранием, а также подготовки требуемых документов.

Список использованных источников

  • 1. https://www.reformagkh.ru/ -Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию
  • 3. Жилищный кодекс РФ 22 декабря 2004 года
  • 4.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Капитальный ремонт в МКД
Введение Глава 1. Федеральная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов в РФ1.1. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года.1.2. Понятие капитального ремонтаГлава 2. Региональная адресная программа капремонта многоквартирных домов Ярославской области2.1. Создание региональной адресной программы капремонта, критерии очередности домов2.1.1. Актуализация региональной программы капремонта 2.2. Формирование фонда капитального ремонта дома. Взносы на капитальный ремонт2.2.1. Способы накопления средств на капитальный ремонт МКД Глава 3. Реализация Федеральной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в г.Рыбинск Ярославской области 3.1. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2043 годы, на 2014-2016 г3.2. Содержание проблемы 3.3. Исследование общественного мнения по вопросам капитального ремонта многоквартирного дом ЗаключениеСписок использованных источников