Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Технические arrow Архитектура arrow
Готические соборы Франции

Собор в Амьене

(приложения 5,8)

Впечатление, которое производит на зрителя этот собор ,архитектурный памятник зре­лой готики, передают следующие слова известного искусствоведа XIX в. П. П. Гнедича: «Эти бесконеч­но переплетающиеся аркады и сво­ды, кажется, ведут куда-то в иной мир. Всё стремится к чему-то высше­му, гигантскому... на колоссальные столбы колонн громоздятся новые столбы, над ними нависают сквоз­ные воздушные переходы; своды

вздымаются выше и выше; над ни­ми идут колокольни, далее коло­кольни ещё и ещё, и их острые ба­шенки, кажется, теряются в облаках. Внутри, под сводами стрельчатых дуг, бесконечный ряд колонок, пере­ходов, статуй и гробниц окутан кру­жевом изящного орнамента... То вы­сшее проявление готики, до которого дошла средневековая ар­хитектура, может бесспорно быть названо парадоксальным. Это не здания, это какие-то ювелирные ра­боты, трактованные в колоссаль­ном размере».

. Головокружи­тельная высота нефа, чистота профиля всех нер­вюр,- активная кривизна 2-ярусных аркбутанов, точность их наклона и примыкания свидетельству­ют о полном овладении законами равновесия. Свет в изобилии льётся из сплошь остеклённого (вклю­чая трифорий) хора и четырёхчастных окон нефа, словно расцветающих каждое тремя розами. Соот­ношение масс и пролётов постройки, значитель­ность главной аркады, равной по высоте трифорию и окнам, создают замечательную пространствен-ность интерьера. Простота и целеустремлён-архитектурных линий контрастируют с многоплановой структурой фасада, насыщенного резьбой и скульптурой

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Готические соборы Франции