Специфика ПБ на государственных и муниципальных предприятиях

В привлечении к ответственности за преднамеренное банкротство руководителей государственных и муниципальных предприятий есть свои особенности.

Например, собственник имущества принимает решение о его передаче от одного предприятия другому. Указанные действия неизбежно повлекут за собой банкротство первой организации, у которой не будет возможности продолжать хозяйственную деятельность и рассчитываться с кредиторами.

Личный корыстный мотив при совершении вышеназванных действий у руководителя соответствующего субъекта РФ или муниципального образования может отсутствовать, тогда как именно этот мотив является обязательной составляющей субъективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство). В результате получается, что привлечь руководителя к уголовной ответственности невозможно. Это способствует значительному увеличению числа подобных примеров, по сути приводящих государственное (муниципальное) предприятие к преднамеренному банкротству.

Указанные проблемы также приводят к тому, что работа территориальных органов ФСФО России, органов следствия и суда не дает желаемого результата. Значительное число заключений и возбужденных по фактам преднамеренного банкротства уголовных дел не оканчиваются привлечением к ответственности виновных лиц.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >