Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Юридические arrow Правоохранительные органы arrow
Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан

Организация работы в органах прокуратуры по заявлениям, жалобам и иным обращениям граждан

Порядок приема, учета, регистрации и прохождения устных и письменных обращений установлен Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Республики Беларусь, утвержденной приказом Генерального прокурора.

В Генеральной прокуратуре организация работы с предложениями, заявлениями, жалобами возложена на отдел организации работы с обращениями граждан. После регистрации обращения граждан и юридических лиц незамедлительно передаются в соответствующие структурные подразделения Генеральной прокуратуры для рассмотрения и разрешения по их направлениям деятельности. Некоторые обращения граждан и юридических лиц предварительно передаются руководителям Генеральной прокуратуры для изучения.

В областных прокуратурах, прокуратуре г. Минска обращения граждан и юридических лиц после регистрации передаются в соответствующие структурные подразделения, которые рассматривают и разрешают их в соответствии с направлениями их деятельности. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан и юридических лиц в этих прокуратурах и подчиненных органах прокуратуры осуществляют организационно-контрольные подразделения прокуратур областей. В прокуратурах районов, городов и приравненных к ним прокуратурах работа по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений организовывается руководителями этих прокуратур или лицами, исполняющими их обязанности. Все поступающие в прокуратуру заявления, жалобы, иные обращения граждан, юридических лиц, в том числе повторные, регистрируются и передаются канцелярией (секретарем) прокурору, который их рассматривает и дает письменные или устные указания о порядке их проверки и разрешения. Прокурор обязан лично рассматривать и принимать окончательное решение по жалобам и заявлениям, поступившим на действия подчиненных работников.

Огромное значение в работе с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и юридических лиц имеет личный прием граждан прокурорами. Согласно ст. 6 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц", руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан, их представителей и представителей юридических лиц не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий их личность, а представители кроме того и документы, подтверждающие их полномочия. В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение излагается гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 14-18 этого Закона.

Организация приема граждан в Генеральной прокуратуре возложена на отдел организации работы с обращениями граждан. Работники этого отдела дают им необходимые разъяснения, принимают заявления и жалобы, организовывают их прием в управлениях и отделах, а также Генеральным прокурором и его заместителями.

Согласно указанному выше приказу Генерального прокурора, поданные в органы прокуратуры устные обращения должны регистрироваться в книге (карточках) личного приема, где отражается содержание ответа, если он дан в устной форме. По требованию автора обращения ему должен быть направлен письменный ответ. При невозможности рассмотрения во время личного приема устного обращения, оно может быть изложено в письменной форме и подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке.

При наличии причин, в силу которых автор обращения не может самостоятельно изложить его в письменной форме, прокурорский работник должен оформить такое обращение справкой, указав в ней необходимые для его регистрации данные (фамилия, имя, отчество, домашний или юридический адрес, наименование юридического лица, регистрационный номер индивидуального предпринимателя, по какому вопросу обратился, место совершения обжалуемого действия и т. д.).

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц во всех органах прокуратуры, как указано в названном приказе, необходимо проводить в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть размещен в доступном для них месте. Личный прием в рабочие дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов. Руководителям органов прокуратуры следует осуществлять личный прием в единые дни согласно графикам личного приема, а также периодически проводить личный прием по месту работы и жительства граждан. Принимать решения по обращениям и давать по ним ответы, как правило, должен тот руководитель органа прокуратуры, к которому обратился автор обращения на личном приеме.

В каждой прокуратуре в доступном для заявителей месте устанавливается ящик "Для обращений". Во всех органах прокуратуры ведется книга замечаний и предложений. На заседаниях коллегий и оперативных совещаниях систематически заслушиваются отчеты руководителей прокуратур, начальников управлений и отделов, других прокурорских работников о работе с обращениями граждан.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан