Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Антикризисный менеджмент arrow
Капитальный ремонт в МКД

Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года.

В 2014 году была запущена работа региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, основанных на финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах.

В настоящее время субъектами Российской Федерации сформированы механизмы, обеспечивающие долгосрочное планирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и основанные на осуществлении его финансирования собственниками помещений в многоквартирных домах путем уплаты ежемесячного обязательного минимального взноса на капитальный ремонт в отношении многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта.

По данным субъектов Российской Федерации - в 2014 году в рамках региональных программ капитального ремонта завершен ремонт 7,7 тыс. многоквартирных домов общей площадью 37 млн кв. м., в которых проживают 1,4 млн человек.

Общий объем финансирования программ капитального ремонта в 2014 году составил 36,1 млрд руб., в том числе за счет средств Фонда ЖКХ – 5,6 млрд руб. (15,5%), за счет консолидированных бюджетов

субъектов Российской Федерации – 18,3 млрд руб. (50,7%), за счет средств собственников – 12,19 млрд руб. (33,8%).

Первоочередной задачей органов государственной власти и органов местного самоуправления на 2015-2016 гг. является актуализация региональных программ капитального ремонта и проведение информационно-просветительской работы с собственниками.

Задача повышения качества капитального ремонта и эффективности расходов на его проведение будет решаться за счет осуществления на федеральном уровне сравнительного анализа и создания укрупненных нормативов для расходов на реализацию типовых видов работ, а также осуществления методического обеспечения процесса осуществления деятельности региональными операторами. При этом особое внимание будет уделено прозрачности проведения торгов по отбору организаций для осуществления работ по капитальному ремонту.

В целях реализации при капитальном ремонте дополнительных мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности, будут использованы специальные инструменты, позволяющие финансировать такие работы на принципах энергетического сервиса.

Для обеспечения своевременности проведения капитального ремонта будет осуществляться систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности посредством сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с установленным перечнем показателей.

В этих целях Минстроем России запущена автоматизированная информационная система мониторинга реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта, которая обеспечивает:

  • - получение полной и актуальной информации по планируемому и (или) проведенному капитальному ремонту каждого многоквартирного дома любым заинтересованным лицом;
  • - отслеживание основных этапов организации и проведения капитального ремонта каждого многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации, в том числе, на предмет обеспечения участия собственников и общественности в приемке работ по капитальному ремонту;
  • - отслеживание качества планирования и динамики реализации региональных программ капитального ремонта;
  • - контроль уровня стоимости проводимого капитального ремонта

по определенному виду работ (услуг);

- выявление и исключение дублирования многоквартирных домов

в региональных программах по капитальному ремонту и программах

по переселению из аварийного и ветхого жилья;

- информационную открытость и прозрачность реализации региональных программ капитального ремонта.

Кроме того, на сайте Минстроя России и портале государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) «Реформа ЖКХ» (reformagkh.ru) в разделе «Капитальный ремонт» в рамках действующей системы цветовой индикации «светофор» отображаются показатели субъектов Российской Федерации по реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.

Основным риском функционирования системы капитального ремонта многоквартирных домов является ее возможная финансовая несбалансированность. Во избежание формирования у региональных фондов капитального ремонта дефицита и необеспеченных обязательств, федеральными органами исполнительной власти будет осуществляться мониторинг финансовой устойчивости региональных операторов капитального ремонта и, в том числе, соответствия минимального размера

взносов на капитальный ремонт объему обязательств, принимаемых на себя региональными операторами. Кроме того, на федеральном уровне будет разработана модель, позволяющая осуществлять оценку финансовой устойчивости уже функционирующих региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, а, значит, позволяющая прогнозировать ее развитие, возможные проблемы функционирования, а также своевременно принимать меры, направленные на решение выявляемых проблем.

Задача по повышению эффективности функционирования созданной системы капитального ремонта будет решаться путем привлечения дополнительных источников финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и, прежде всего, за счет развития кредитования капитального ремонта многоквартирных домов.

Для расширения возможностей граждан по осуществлению капитального ремонта, в том числе выборочного ремонта, снижения «периода ожидания» такого ремонта, повышения комфорта и качества проживания в многоквартирном доме сверх установленного Жилищным кодексом Российской Федерации минимального перечня, в 2015-2016 гг. Правительством Российской Федерации будут продолжены разработка и развитие механизмов кредитования капитального ремонта многоквартирных домов. Собственники помещений в многоквартирном доме смогут осуществить выполнение необходимых работ, не дожидаясь сроков, предусмотренных региональной программой капитального ремонта, и оплатить эти работы за счет долгосрочных кредитов, погашение которых

будет осуществляться за счет взносов на капитальный ремонт, входящих в состав платежей за жилищно-коммунальные услуги. Повысить доступность таких кредитов и обеспечить вовлечение большего числа собственников помещений в многоквартирных домах, привлекающих дополнительные источники финансирования капитального ремонта общего имущества, позволит государственная поддержка таких собственников в виде субсидирования процентной ставки и субсидирования части самого кредита.

Также в целях снижения коммерческих рисков, удешевления стоимости кредитов и увеличения их сроков будут применяться механизмы рефинансирования кредитов, выданных на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Развитие механизмов кредитования является одной из приоритетных задач в рамках развития региональных систем капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также имеет важное социальное значение. Возможность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с использованием кредитных средств позволит значительно сократить количество домов, требующих капитального ремонта и снять определенную обеспокоенность собственников помещений по вопросам формирования, сохранности и использования фондов капитального ремонта.

Тем не менее, вовлеченность кредитных организаций в процесс

кредитования капитального ремонта сдерживается рядом объективных факторов, в частности рисками, связанными с отсутствием обеспечения по указанным кредитам, с которым у банков имеется практический опыт работы. В качестве основного обеспечения по кредиту на капитальный ремонт многоквартирных домов рассматривается поток платежей собственников помещений, обязательных в силу закона. В качестве дополнительного обеспечения предусматривается использование государственных и муниципальных гарантий.

Оценка реализации задач в сфере проведения капитального ремонта многоквартирных домов будет осуществляться на основании следующих показателей:

  • - доля общей площади многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональных программ капитального ремонта;
  • - доля собираемости средств собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Капитальный ремонт в МКД
Введение Глава 1. Федеральная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов в РФ1.1. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года.1.2. Понятие капитального ремонтаГлава 2. Региональная адресная программа капремонта многоквартирных домов Ярославской области2.1. Создание региональной адресной программы капремонта, критерии очередности домов2.1.1. Актуализация региональной программы капремонта 2.2. Формирование фонда капитального ремонта дома. Взносы на капитальный ремонт2.2.1. Способы накопления средств на капитальный ремонт МКД Глава 3. Реализация Федеральной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в г.Рыбинск Ярославской области 3.1. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2043 годы, на 2014-2016 г3.2. Содержание проблемы 3.3. Исследование общественного мнения по вопросам капитального ремонта многоквартирного дом ЗаключениеСписок использованных источников