Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Гуманитарные arrow Педагогика arrow
Психологические понятия в педагогике

Введение

Образование - это, прежде всего, развитие и саморазвитие.

Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи старшим и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой.

Педагогическая деятельность - это деятельность по созданию условий саморазвития, самообразования людей, по обеспечению для них пространства выбора, возможностей свободного и творческого действия.

Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания, или, более кратко, это воспитание человека как особая функция общества.

Из вышеизложенных определений следует, что педагогика-это только часть целой системы наук о человеке. Так как такие процессы, как воспитание, саморазвитие, формирование человеческой личности и другие, невозможны в рамках одной педагогики. Следовательно, только ее взаимодействие с другими науками способствует протеканию этих процессов правильно. Одной из системы наук о человеке является психология.

Прекрасное владение материалом по педагогике, но отсутствие знаний по психологии может привести к тому, что педагог совершает непоправимые ошибки в работе с детьми. Тем самым он не только производит неправильное воспитание, но также может нанести психологическую травму ребенку.

Благодаря знаниям психологии (особенно психологии личности) учитель может производить обучение детей рационально, при этом достигая наилучших результатов.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Психологические понятия в педагогике