Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономические arrow Эконометрика arrow
Системы управления электронным документооборотом

3. Возврат инвестиций от вложений в СЭД

Предприятия могут получить от внедрения СЭД тактические и стратегические преимущества.

Тактические преимущества связаны, в основном, с сокращением расходов различных видов. Они достаточно легко определяются и выражаются в численной форме (например, на основе подсчета того, сколько можно убрать шкафов для хранения документов и какая полезная площадь при этом будет освобождена, сколько серверов, на которых часто хранится много копий одних и тех же документов, можно будет использовать для других целей и др.). Итак, к тактическим относятся следующие типы преимуществ: Физическое освобождение места. Уменьшение затрат на копирование и печать. Уменьшение расходов на доставку информации в бумажном виде. Уменьшение затрат на ресурсы (люди и оборудование). Общий рост производительности труда: более быстрое выполнение работ, увеличение их объема и количества, повышение качества работ с данными/записями (документами, имеющими юридические обязательства), возможность выполнения новых типов работ и др.

При расчете возврата инвестиций в СЭД (вследствие тактических преимуществ) можно использовать данные Siemens Business Services: 30% времени рабочих групп тратится на поиски и согласование документов. 6% документов безвозвратно теряются. Каждый внутренний документ копируется до 20 раз. На 20-25% возрастает производительность труда персонала при использовании электронного документооборота. Стоимость архивного хранения электронных документов на 80% ниже, чем бумажных.

К стратегическим относятся преимущества, связанные с оптимизацией ключевых бизнес-процессов предприятия. За счет этой оптимизации растет оборот или прибыль (в коммерческих структурах), а также повышается качество работы, обслуживания и принимаемых решений (в госструктурах). Данные преимущества количественно измерить уже сложнее вследствие их слабой формализуемости. Сами стратегические преимущества можно разделить на 2 большие группы. Средний уровень сложности СЭД: Более высокая доступность информации. Повышение качества обслуживания клиентов, скорости реагирования на их запросы. Повышение контролируемости бизнес-процессов. Облегчение проведения аудиторских проверок. Повышение качества продуктов/услуг (гарантийного обслуживания). Рост финансовых оборотов. Высокий уровень сложности СЭД: Повышение оперативности и качества принятия решений. Усиление степени контроля со стороны руководства. Обеспечение соответствия работы предприятия существующему законодательству и нормативно-правовым актам. Ускорение вывода на рынок новых продуктов и услуг. Улучшение морального климата и степени удовлетворенности сотрудников своим трудом.

. Более широкий набор предлагаемых продуктов/услуг.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Системы управления электронным документооборотом